- 3
- Использование информационных образовательных технологий при обучении студентов иностранному языку в вузе
- Барабанова Е.И. Использование информационных образовательных технологий при обучении студентов иностранному языку в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 4. С. 22-28. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-4-22-28
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-4-22-28
- УДК: 378:004
- EDN: AQROLY
- Дата приема статьи в публикацию: 22.09.2025
- Аннотация: Статья посвящена анализу использования информационных ресурсов в образовательном процессе в вузе. Целью работы является описание реализации интерактивных образовательных технологий при обучении иностранным языкам студентов педагогических специальностей. Рассматриваются понятия «электронное обучение», «коммуникативная компетенция», «цифровая образовательная платформа» и «информационные ресурсы». Автор выделяет и обосновывает термин «информационные технологии» для совершенствования умений и навыков студентов в процессе изучения иностранного языка, при котором преподаватель и студенты являются субъектами образования. Применение таких информационных технологий, как блоги, мессенджеры, видео- и аудиоредакторы в процессе обучения повышает мотивацию к изучению иностранного языка, а также совершенствует организаторские и коммуникативные компетенции студентов. Автор приводит примеры и анализирует различные сервисы и ресурсы: компьютерные программы, подкасты, видеоматериалы. Отмечается широкий спектр возможностей применения данных средств для отработки и закрепления материала.
- Ключевые слова: информационные ресурсы, интерактивные образовательные технологии, инновации, сервисы, коммуникативная компетенция, электронное образование, дистанционное обучение, методические приемы.
- Список литературы: Абдрафикова А.Р., Абдуллин А.И. Эффективность внедрения и использования интернет-ресурсов на основе информационно-коммуникационных технологий: (На примере интернет-ресурсов Duolingo, Lingualeo, Eliademy и Stepic) // Международный исследовательский журнал. 2017. № 6. С. 112–114. Александров А.Ю., Верещак С.Б., Иванова О.А. Цифровизация российского образовательного пространства в контексте гарантий конституционного права на образование // Высшее образование в России. 2019. № 15 (147). С. 512–523. Бабина С.И., Акулов А.О., Нестеров А.Ю., Халиулина В.В. Роль дистанционных образовательных технологий в повышении качества обучения в магистратуре // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 17 (158). С. 165–173. Глазова Е.Ю., Шепелева Н.Ю. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях в Костромском государственном университете // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 1. С. 132–139. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. Москва: Педагогика, 1997. С. 118–122. Груздева М.Л., Тукенова Н.И. Анализ современного состояния исследований и разработок в области построения информационно-образовательных сред высших учебных заведений // Вестник Мининского университета. 2019. № 19 (158). С. 369–378. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Эксперимент, 1995. С. 53–62. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Москва: Эксмо, 1998. С. 169–187. Солдатова Г.Т. Анализ развития образовательных платформ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/28257/1/978-5-8295-0623-_2019_027.pdf. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Нижний Новгород: Мининский университет, 2020. С. 538. Jiménez P. et al. La importancia de las nuevas tecnologías en el proceso educativo. Propuesta didáctica TIC para ELE: “melendiendias”. Revista Fuentes, 2016, no. 18 (2), рр. 209–223. Calderón I.D. Language didactics and communication: Research field and teacher training. Praxis & Saber, 2018, no. 9 (21), pp. 151–178. Chandler P. Sweller J. Cognitive Load Theory and the Format of Instruction. Cognition and Instruction, 1991, vol. 8, vol. 4, pp. 293‒332. Merriam-Webster Dictionary. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/file.
