![]() |
- 4
- Педагогическое сопровождение самоидентификации старшеклассников
- Рожков М.И. Педагогическое сопровождение самоидентификации старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 2. С. 31-34. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-2-31-34
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-2-31-34
- УДК: 371
- EDN: PBPJOC
- Дата приема статьи в публикацию: 08.05.2025
- Аннотация: Педагогическое сопровождение самоидентификации является одной из важнейших воспитательных задач. Самоидентификация делает возможным понимание себя, осознание своей принадлежности к различным сообществам. Экзистенциальная самоидентификация отвечает определённому уровню развития человека, определяет характер отношения человека с миром, влияющим на проект его жизни. Идентификационные характеристики школьника отражают те социальные роли, которые он реализует в деятельности и общении. Педагогическое сопровождение самоидентификации школьников является важнейшим компонентом реализации у них субъектной позиции, направленной на профессиональный, социальный и экзистенциальный выбор
- Ключевые слова: самоидентификация, старшеклассники, экзистенциальный подход.
- Список литературы: Байбородова Л.В. Воспитание свободного человека: монография / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 264 с. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Москва: Алконост, 1994. 510 с. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие. Калининград: Калиниградский гос. ун-т, 2000. 572 с. Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. 2007. № 1. С. 90–99. Гущина Т.Н. Педагогические основы развития субъектности старшеклассников в дополнительном образовании детей: монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. 350 с. Сапожникова Т.Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников: монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 400 с. Теоретико-методические основания экзистенциальной педагогики: коллективная монография: в 2 т. / под науч. ред. М.И. Рожкова. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2023. 295 с. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В.В. Бибихина. Харьков: Фолио, 2003. 503 с. Ясвин В.А. Историко-педагогический анализ потенциала формирования продуктивности личности в образовательных средах // Народное образование. 2019. № 4. С. 124–134.