9
Жиркова Ольга Павловна
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Кабешова Юлия Васильевна
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Интервью как средство развития умений диалогической речи в старших классах
Жиркова О.П., Кабешова Ю.В. Интервью как средство развития умений диалогической речи в старших классах // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 4. С. 67-72. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-67-72
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-67-72
УДК: 373.5.016:811.111
Дата приема статьи в публикацию: 25.09.2024
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос обучения школьников старшего звена диалогической речи на английском языке с использованием заданий в формате интервью. Обозреваются основные особенности диалогической речи с точки зрения коммуникации, психологии и лингвистики. Обращается внимание на актуальные рекомендации по методике обучения диалогической речи на английском языке, актуальные требования и тенденции в данной сфере. Исследуются возможности применения метода интервью на практике и даются описания как самого метода, так и отдельных случаев его применения в рамках темы устной речи “Steps to your career”. Особое внимание уделяется возможностям комбинирования данного формата работы с другими, такими как ролевая игра и БТС. Приведены примеры результатов работы на уроке в данном формате. Обучение показало положительную динамику развития умения устной речи. В результате обучения учащиеся смогли усовершенствовать свои умения диалогической речи, а также владение различными языковыми средствами: увеличилось разнообразие грамматических конструкций, используемых в устной речи. Более того, была эффективно актуализирована тематическая лексика, что положительно сказалось на процессе обучения в целом.
Ключевые слова: коммуникация, методика обучения английскому языку, диалогическая речь, умения устной речи, интервью, ролевая игра, беседа о текущих событиях
Список литературы: Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР, 2009. 448 с. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. Москва: Дрофа, 2016. 205 с. Кандаурова А.В., Михайлова С.В. Роль надпрофессиональных компетенций в профессиональном развитии обучающихся // Вестник НВГУ. 2021. Вып. 4. С. 78–86. Колесникова И.Л., Долгина О.А Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справ. пособие. Москва: Дрофа, 2008. 431 c. Корягина Н.А., Антонова Н.В., Овсянникова С.В. Психология общения: учебник и практикум для вузов. Москва: Юрайт, 2023. 493 с. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам. Москва: Стелла, 1996. 144 с. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. 9-е изд., стер. Минск: Высш. школа, 2004. 522 с. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. Киев: Рад. шк., 1989. 158 с. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. Москва: Просвещение, 2005. 239 с. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Филоматис, 2006. 480 с.
Информация об авторе: Жиркова Ольга Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимир, Россия, olga.zhirkova33@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0003-9495-5448
Информация о соавторе: Кабешова Юлия Васильевна, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимир, Россия, julikab0@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0003-6307-5229