13
Щербакова Ксения Викторовна
Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Типы и роль школьных учебных задач в естественно-научных дисциплинах
Щербакова К.В. Типы и роль школьных учебных задач в естественно-научных дисциплинах // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 31, № 1. С. 108-113. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-31-1-108-113
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-108-113
УДК: 373.5.016:5
EDN: NEFSJY
Дата приема статьи в публикацию: 15.01.2025
Аннотация: В статье раскрыты основные подходы к изучению учебных задач, их типов и дидактических функций. Представлена конкретизация типов школьных учебных задач в естественно-научных дисциплинах, авторское видение такой типологизации, взаимосвязь типов учебных задач в естественно-научных дисциплинах с их дидактическими функциями, а также анализ анкетирования, проводимого с целью систематизации типов учебных задач и их дидактических функций, применяемых в естественно-научных дисциплинах. Результаты, полученные в ходе написания данной работы, могут быть использованы для дальнейшего изучения типов учебных задач и их дидактических функций в естественно-научных дисциплинах, для создания новых учебных пособий и задачников, а также для разработки практических рекомендаций для школьных учителей естественно-научного блока.
Ключевые слова: учебная задача, типы учебных задач, дидактические функции учебных задач, естественно-научные дисциплины.
Список литературы: Беспалова Л.Н., Сафаина Л.Г. Количественные задачи по химии как средство формирования предметных и универсальных учебных действий // Символ науки. 2020. № 2. С. 53–54. Исмаилова Р.Н., Джаббаров Д.Г., Шакирова Л.З. Решение графических задач в школьном курсе физики // Вестник науки и образования. 2021. № 9. С. 5–10. Кислякова О.П., Снежкина Л.П. О классификации учебных задач по физике // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 61. С. 166–168. Министерство просвещения Российской Федерации. Протокол заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. № ПК-4вн. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/79ebfcfcab84a516f36fc2d8a8153cc8/ (дата обращения: 04.02.2024). Назарова Г.А. Инновационный подход к решению задач и лабораторному практикуму в курсе физики // Педагогическая наука и практика. 2023. № 2. С. 24–28. Павлишина И.Н. Качественные задачи по физике как активный метод обучения // Вестник науки и образования. 2019. № 17. С. 64–67. Сатыбекова М.А., Асипова Н.А., Чалданбаева А.К., Кырбашова М.Т. Формирование предметной компетентности учащихся с использованием компетентностно-ориентированных задач по биологии (Кыргызская Республика) // Перспективы науки и образования. 2023. № 2. С. 351–370.
Информация об авторе: Щербакова Ксения Викторовна, Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия, pakhomova.xeniya@yandex.ru