17
Погодина Юлия Анатольевна
Костромской государственный университет
Мотивация женщин-лидеров молодежных общественных организаций ГК «Росатом»
Погодина Ю.А. Мотивация женщин-лидеров молодежных общественных организаций ГК «Росатом» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 1. С. 140-144. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-140-144
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-140-144
УДК: 329.78
EDN: SKHMZU
Дата приема статьи в публикацию: 15.01.2025
Аннотация: Госкорпорация «Росатом» в настоящее время уделяет особое внимание развитию молодёжных общественных организаций внутри контура компании. С 2018 г. в отрасли реализуется проект «Развитие молодёжного сообщества». Целью проведённого исследования является определение специфики мотивации женщин-лидеров молодежных организаций ГК «Росатом», а также сравнение полученных данных с теорией мотивации, разработанной Д. Макклелландом. Методология. Для реализации данной цели было проведено интервьюирование семи женщин – руководителей молодёжных общественных организаций. Анализ предполагал выделение в высказываниях респондентов ключевых идей, связанных с осмыслением интервьюеров своего мотивационного опыта. Методологической основой исследования послужили методы тематического и сопоставительного анализа. Теоретическую базу настоящего исследования составила теория мотивации, разработанная Д. Макклелландом. Результаты и выводы. В ходе исследования нами выявлено, что наряду с типично мужскими мотивационными стратегиями (рационализм, расчётливость, ориентированность на результат, чёткая иерархия в корпорации) представлены и иные черты женщин-лидеров: прежде всего, развитый эмоциональный интеллект, эмпатия. Полученные нами результаты качественного анализа подтверждают идею о том, что женщинам свойственно скорее сочетание элементов разных мотивационных моделей, нежели приверженность к одной, «феминно» ориентированной модели.
Ключевые слова: женщина-лидер, молодежные общественные организации, мотивация.
Финансирование и благодарности: Исследование выполнено в рамках Государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ «Социализация, идентичность и жизненные стратегии молодёжи в условиях “новых войн”» (№ FZEW-2023-0003).
Список литературы: Бабанов А.В. Теории мотивации и их применение на практике // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16, № 2. С. 264–276. Бендас Т.В. Психология лидерства: учеб. пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 448 с. Гиззатуллин И.Г. Развитие социального лидерства педагогов в социокультурной среде учреждений дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2016. 26 с. Журавлева В.С. Инновационные аспекты исследования профессиональной карьеры женщины-руководителя. Инновации и инвестиции. 2014. № 9. C. 18–21. Иванов С.В. Мотивация на 100 %. 10-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2016. 285 c. Макклелланд Д. Мотивация человека / пер. с англ. А. Богачев и др.; науч. ред. пер. Е.П. Ильина. Москва: Питер, 2007. 669 с. Петрушихина Е.Б. Проблема развития лидерства в организации // Вестник РГГУ. Сер.: Экономика. Управление. Право. 2016. № 3 (5). С. 102–114. Родина О. А. Молодежные общественные объединения в современной России: социологический анализ эффективности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: [Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького]. - Екатеринбург, 2006. 26 с. Gagne M., Deci E.L. Self-determination theory and work motivation. Journal of Organizational Behavior, 2000, vol. 26 (4), pp. 331-362. Hackman J.R., Oldham G.R. Work redesign. Reading, MA, Addison-Wesley Publ., 1980, pp. 445–455.
Информация об авторе: Погодина Юлия Анатольевна, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, Larkina_Yulia@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3425-3439