- 16
- Военно-прикладная физическая подготовка учащихся специализированных классов Росгвардии
- Ворошнина А.А., Сидоров Л.К. Военно-прикладная физическая подготовка учащихся специализированных классов Росгвардии // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 3. С. 122-129. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-122-129
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-122-129
- УДК: 796
- EDN: IZHLRR
- Дата приема статьи в публикацию: 20.04.2024
- Аннотация: В статье анализируются требования к содержанию военно-прикладной физической подготовки учащихся специализированных классов Росгвардии. Цель статьи – выявить и обосновать методом опроса и анкетирования состояние физического воспитания учащихся в классах Росгвардии, определить средства физической подготовки. Методологию исследования составляют анализ и обобщение анкет и интервью-вопросников. На основе системного, личностно ориентированного и интегративного подходов сформулированы основные требования к введению организационно-педагогических условий обучения практическим действиям учащихся специализированных классов Росгвардии. Подтверждена целесообразность включения в программу физического воспитания некоторых военно-прикладных видов спорта: пулевой стрельбы, рукопашного боя, плавания, военизированных кроссов, полосы препятствий и эстафет. Предложенная в статье авторская концепция использования военно-прикладных видов спорта в физическом воспитании учащихся специализированных классов Росгвардии может быть реализована в одной из части этой подготовки. Результативным педагогическим условием ее реализации может стать специально разработанная учебная программа, включающая военно-прикладные виды спорта.
- Ключевые слова: военно-прикладная подготовка, физическая подготовка, специализированный класс Росгвардии, учебная программа, подготовленность, пулевая стрельба, военизированный кросс, интервью-опросник.
- Список литературы: Андреев А.В. Некоторые вопросы правового регулирования кадетского образования // Право в Вооруженных Силах. Военно-правовое обозрение. 2017. № 8 (241). С. 107–113. Волков Т.В. Организация и методическая структура учебно-тренировочных занятий начального этапа подготовки юных спортсменов // Особенности построения тренировки юных спортсменов. Москва: Физическая культура, 2012. С. 33–35. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 апреля 2016 г. № 157. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196284/?ysclid=lon40iyo32613931136 (дата обращения: 6.11.2023). Ворошнина А.А., Сидоров Л.К. Влияние физического воспитания на формирование нравственных качеств учащихся специализированных классов Росгвардии // Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 90-летию ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»: в 2 ч. Ч. 1. / Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Ульяновск, 2022. С. 44–47. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Москва: Академия, 2005. 312 с. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры. Москва: Советский спорт, 2008. 228 с. Григорьев В.И. Инновационные кластеры физической культуры России // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2014. № 8 (114). URL: htt://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-klastery-fizicheskov-kultury-rossii (дата обращения: 08.10.2023). Григорьев В.И., Филиппов С.С. Перспективы развития физической культуры, спорта и туризма России на основе государственно-частного партнёрства / В.И. Григорьев, С.С. Филлипов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 2 (108). С. 60–66. Латухина К.В. Владимир Путин назвал патриотизм единственной национальной идеей // Российская газета. Столичный выпуск. № 22 (6890). URL: https://rg.ru/2016/02/03/vladimir-putin-nazval-patriotizm-edinstvennoj-nacionalnoj-ideej.html?ysclid=lolpkjhhg1582714127 (дата обращения: 05.11.2023). Левина Е.Ю., Тимофеев А.А. Теоретические основания педагогического взаимодействия социальных институтов в патриотическом воспитании молодежи // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6. С. 108–112. https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=lgwtdh&ysclid=lou6yd9m1b848773810 (дата обращения: 11.11.2023). Маздогова З.З., Макоева Е.Р. К вопросу о гражданско-патриотическом воспитании молодежи. Образование и право. 2022. № 3. С. 195–197. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44694522&ysclid=lou72siq2l964374178 (дата обращения: 11.11.2023). Манжелей И.В. Средне-ориентированный подход в физическом воспитании: монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2005. 208 с. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по нормативному правовому регулированию деятельности образовательных организаций кадетской направленности: (утверждены письмом Минобрнауки России от 19.05.2017 № 08-986). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219501/ (дата обращения: 30.05.2021). (In Russ.) Методические рекомендации по участию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в военно-патриотическом воспитании молодежи. Москва, 2020. URL: https://rosguard.gov.ru/ (дата обращения: 30.05.2021). Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lolrbbaena209317157 (дата обращения: 05.11.2023). О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федер. закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (в ред. от 14.07.2022). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284588/?ysclid=lolrht1tak582249252 (дата обращения: 05.11.2023). Плешивцев А.Ю. Особенности воспитания у учащихся «Класса Росгвардии» социальности как нравственного качества личности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 93–96. Поволодов И.В., Козинская Е.В. Важность занятий физической культурой в становлении человека // Наука-2020. 2019. № 6. С. 124–128. Попков А.А. Позитивное влияние занятий военно-прикладными видами спорта на уровне физической подготовленности допризывной и призывной молодежи // Современные подходы к совершенствованию физического воспитания и спортивной деятельности учащейся молодежи: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Суздаль; Владимир: ВГУ, 2013. С. 207–208. Треногин В.В. Концепция непрерывного военного образования войск национальной гвардии на территории Пермского края сегодня // Вестник Пермского гос. гум.-пед. ун-та. Сер. 1. 2020. С. 128–133. Треногин В.В. Кадетский компонент в классах Росгвардии как элемент системы довузовского военного образования: история, актуальность, перспективы // Вестник Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. 2021. № 5. С. 78–84. https://cyberleninka.ru/article/n/kadetskiy-komponent-v-klassah-rosgvardii-kak-element-sistemy-dovuzovskogo-voennogo-obrazovaniya-istoriya-aktualnost-perspektivy/viewer (дата обращения: 12.11.2023). Тукачева Т.П. Педагогическое сопровождение формирования профессионального копинг-поведения курсантов военных вузов: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2019. 209 с. Antal J. Maneuver versus attrition. Military review, 1992, No. 10, рр. 21-31. (Повышение роли маневренных действий в современное войне). Barrow H.M. Test of motor ability for College Мет. Broer M.R. The Res. Quarterly, 2008, vol. 29, No. 2, pp. 139-145. Falls H.B., Ismail A.H., Macleod D.F., Wiebers I.E., Christian I.E., Kessler M.V. Development of physical fitness test batteries by factor analysis techniques. The Journal of Sport Medicine and Physical Fitness, 2006, vol. 5, No. 4, pp. 185-197. Doma K., Engel A., Connor J., Gahreman D. Effects of Knowledge of Results and Change-Oriented Feedback on Swimming Performance, 2022, vol. 17 (4), pp. 556-561. https://doi.org/10.1123/ijspp.2021-0227 Kelly J.R. Leisure and sport: of sociological approach. Handbook of social sciences of sport. Champaigh, Striples publ. comp., 2007, 239 p. Leahy M.G., Summers M.N., Peters C.M., Molgat-Seon Y., Geary C.M., William S. A. FACSM. Characteririzing The Mechanics Of Breathing In Swimmers: 1227 Board 35 May 31 8. Medicine &Science in Sports & Exercise, 2018, vol. 50 (5S), p. 284. URL: https://www.researchgate.net/publication/325633743. MacGraw W. A factor analysis of motor learning. The Res. Quarterly, 2008, vol. 20, No. 3, pp. 45-51. Raevsky A. Development of Russian national security Policies. New York, 1993, VIII, 48 p. ООН 24/228: 93/58/. (Военная реформа в Российской Федерации, 1992).