- 17
- Менеджмент личностно-мотивационного развития специалистов в сфере наркологии в медицинском вузе
- Смирнова Н.Н., Соловьев А.Г. Менеджмент личностно-мотивационного развития специалистов в сфере наркологии в медицинском вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 4. С. 141-147. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-141-147
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-141-147
- УДК: 378:61
- Дата приема статьи в публикацию: 19.10.2024
- Аннотация: В студенческой среде актуальна направленность мотивации представителей социономических профессий в сфере наркологии на овладение психологическими знаниями. В настоящее время в вузах не уделяется достаточного внимания личностно-мотивационному развитию обучающихся в данной профессиональной области. В статье представлена систематизация направлений личностно-мотивационного развития будущих представителей помогающих профессий на этапе основного профессионального образования. В структуре работы со студентами предложено выделение образовательного, личностного и научного направлений с учетом трех взаимосвязанных компонентов – диагностического, коррекционного и профилактического. Для повышения качества подготовки специалистов в медицинском вузе обоснованно внедрение компетентностного подхода. В результате у студентов формируется устойчивая мотивация применения психологических знаний в сфере наркологии, происходит понимание специфики будущей профессиональной деятельности.
- Ключевые слова: основное профессиональное образование, личностно-мотивационное развитие, социономические профессии, наркология, психологическое сопровождение.
- Список литературы: Арсеньева Д.А., Пустовойтенко Т.В., Сибилева Л.В. Эмоциональное выгорание как показатель снижения мотивационного аспекта студентов к осуществлению профессиональной деятельности // Сборник научных трудов X Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Челябинск: Цицеро, 2017. С. 22–27. Артюхина А.И., Сериков В.В., Великанова О.Ф. Педагогические условия профессионально-личностного развития в образовательной среде университета // Гуманитарное образование и медицина: сб. науч. трудов. Волгоград, 2011. С. 313–317. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. Москва: Институт психологии РАН, 2006. 623 с. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 47–54. Городнова М.Ю. Актуальные вопросы теории и практики супервизии врачей-психотерапевтов и медицинских психологов (в парадигме гештальттерапии) // Медицинская психология в России: электрон. науч. журнал. 2012. № 6 (17). URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_6_17/nomer/nomer19.php (дата обращения: 14.06.2024). Ивахненко Е.Н. Коммуникативная и культурно-охранительная функции российского гуманитарного образования в глобальной конкурентной борьбе // Вопросы новой экономики. 2014. № 4. С. 92–100. Смирнова Н.Н., Соловьев А.Г. Психологическая подготовка специалистов как залог успешности непрерывного профессионального образования в наркологии // Вестник психотерапии. 2017а. № 62 (67). С. 123–136. Смирнова Н.Н., Соловьев А.Г. Роль специалистов гуманитарного профиля в этапном оказании наркологической помощи // Наркология. 2017б. № 3. С. 22–25. Сорокоумова С.Н., Исаев В.П. Специфика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 186–190. Творогова Н.Д. Коммуникативная составляющая профессиональной деятельности медицинского работника (часть 2) // Медицинская психология в России: электрон. науч. журнал. 2021. T. 13, № 4. C. 2. URL: http://mprj.ru/archiv_global/2021_4_69/nomer10.php (дата обращения: 17.05.2024)