- 10
- Написание абзаца при формировании навыков письменной речи на уроках английского языка в старшей школе и вузе
- Бурова М.А., Хитрова И.В. Написание абзаца при формировании навыков письменной речи на уроках английского языка в старшей школе и вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 4. С. 73-79. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-73-79
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-4-73-79
- УДК: 373.5.016:811.111
- Дата приема статьи в публикацию: 25.10.2024
- Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования универсальных навыков письменной речи на уроках английского языка у старшеклассников и студентов начальных курсов вуза. Авторы отмечают актуальность обучения письменной речи в современных условиях и умения писать на иностранном языке те же виды текстов, которые учащиеся умеют писать на родном языке: связные тексты по изученной тематике, личное (электронное) письмо, рецензии, доклады, сочинения с выражением своей точки зрения с приведением аргументов и примеров. Отдельное внимание уделяется написанию абзаца как универсальному типу академического текста. Анализируя традиционные классификации упражнений (репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и собственно продуктивные), авторы подчеркивают необходимость смещения фокуса с репродуктивных на продуктивные задания при обучении письменной речи. При этом особый акцент делается на необходимости сохранения традиционного подхода последовательного выполнения заданий от простого к сложному и предварительному введению теоретической информации до выполнения практических заданий. В статье содержатся примеры авторских разработок последовательных упражнений, выполняя которые обучаемые учатся корректно писать логически выстроенный абзац, последовательно развивающий одну идею.
- Ключевые слова: письменная речь, формирование навыков, абзац, обучение письму на уроке иностранного языка, репродуктивные упражнения, репродуктивно-продуктивные упражнения, продуктивные упражнения
- Список литературы: Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с. Бурова М.А. Развитие базовых навыков академического английского: письмо и аудирование. Москва: МГИМО-Университет, 2020. 161 с. Вербицкая М.В., Басова И.А., Махмурян К.С., Курасовская Ю.Б. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2023 года. Английский язык (раздел «Письменная речь»). Федеральный институт педагогических измерений. URL: https://doc.fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/2022/angliyskiy_uch_mr_ege_2022.pdf Коменский Я.А. Великая дидактика. Смоленск: RUGRAM, 2016. 320 с. Открытый вариант КИМ ЕГЭ по английскому языку 2023. Федеральный институт педагогических измерений, 2023. URL: https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege/otkrytyye-varianty-kim-ege#!/tab/310119616-11 (дата обращения: 27.05.2023). Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. Москва: Астрель, 2008. 238 с. Хитрова И.В., Зверева Н.С. Английский язык. Improve your Writing Skills. ЕГЭ-2024. Задания 37, 38. Письменная речь: учеб. пособие. Обнинск: Титул, 2024. 160 с. Sowton C. 50 Steps to Improving Your Academic Writing: Study Book. Garnet Publishing, 2012, 272 p.