- 13
- Преемственность программ воспитания между организациями дошкольного и общего образования (часть 1)
- Иванова Н.М., Павлова О.А. Преемственность программ воспитания между организациями дошкольного и общего образования (часть 1) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 3. С. 96-103. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-96-103
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-96-103
- УДК: 373.2; 371
- EDN: DRSDNP
- Дата приема статьи в публикацию: 20.06.2024
- Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу основных подходов к проблеме обеспечения преемственности организации воспитательной деятельности между организациями дошкольного и общего образования. На основании проведенного анализа нормативных документов по данной тематике проанализирована Федеральная рабочая программа воспитания, являющаяся структурным элементом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В статье дан обзор направлений, целей, ценностей и целевых ориентиров воспитания детей дошкольного возраста. Предложен анализ парциальных программ, ориентированных на реализацию разных направлений воспитания дошкольников. Представленный материал является первой частью обзора проблемы преемственности воспитательной деятельности между дошкольными и общеобразовательными организациями.
- Ключевые слова: воспитательная программа, технологии воспитания, дошкольное образование, преемственность.
- Список литературы: Воспитателю о воспитании детей 5–7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания (проект) Москва: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. 16 с. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Москва, 1956. С. 438–452. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028. URL: ublication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lvp45pw3n455430750