barabanova-ei-vestnik-pip-2024-3.pdf |
- 17
- Роль дискурса в формировании мышления и развитии памяти студентов
- Барабанова Е.И. Роль дискурса в формировании мышления и развитии памяти студентов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2024. Т. 30, № 3. С. 130-136. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-130-136
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2024-30-3-130-136
- УДК: 378
- EDN: CPMKJA
- Дата приема статьи в публикацию: 20.10.2024
- Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения дискурсивной деятельности с выявлением педагогического потенциала текста и его роли в формировании мышления и развитии памяти студентов. Автор сопоставляет различные точки зрения и высказывает методологические предположения о реорганизации традиционного подхода к практике обучения работы с текстом. В статье приводятся методологические обоснования условий развития текстовой деятельности и на примере интерактивного подхода свертывания - развертывания учебно-научной информации рассматривается применение дискурса в учебном процессе, что позволило разработать инфо-карту развития памяти, речи для воспроизведения структуры текста и его эффективного усвоения.
- Ключевые слова: дискурс текста, свертывание-развертывание информации, элементы дискурса, текстовая деятельность, смысловой образ текста, смысловые опоры, инфо – карта.
- Список литературы: Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000 - 165 с. Гузенко И.Г. Системный подход к информатизации и компьютеризации гуманитарных дисциплин // Вестник Воронежского государственного университета // Серия проблемы высшего образования. 2010. № 2. 94 с. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого – педагогического исследования. М.: Академия, 2005. 196 с. Закирова А. Ф. Теоретико – методологические основы и практика педагогической герменевтики. М., 2003. 317 с. Лаврентьева Н.Г., Орлова Е.В. Формирование навыка просодического оформления спонтанной англоязычной речи у студентов неязыковых вузов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. № 3. С. 167–172. Психология. Учебник / Под редакцией А.А. Крылова. М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. – 584 с. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012614174. Правообладатель и автор Гузенко Иван Гаврилович в соавторстве с Власовой В.А., Боевым М.М. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности 11.05 2012 г. URL: reestr.digital.gov.ru Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. 238 с. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. М.: Наука, 1975. 313 с. Щербакова М.В., Фененко Н.А. Модель формирования готовности будущего преподавателя иностранных языков к профессионально-педагогической деятельности // Вестник Воронежского государственного университета // Серия «Проблемы высшего образования». 2010. № 2. 152 с. Усовская Э.А. Постмодернизм: учебное пособие. Мн.: Тетра Системе, 2006. – 256 с. Шостак В. И. Природа наших ощущений. М.: Просвещение, 1983. 127 с.