2
Данилова Лариса Николаевна
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Социальный портрет пользователей Интернета в ганском образовании
Данилова Л.Н. Социальный портрет пользователей Интернета в ганском образовании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 4. С. 13-21. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-4-13-21
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-4-13-21
УДК: 37:004
EDN: ANHUJJ
Дата приема статьи в публикацию: 09.08.2025
Аннотация: Информатизация образования Ганы, наблюдающаяся в XXI в., осуществляется в условиях решения, казалось бы, несовместимых проблем цифровизации образования и ликвидации неграмотности населения. Результаты информатизации общества отражаются в степени распространения Интернета в стране, целевой аудитории пользователей и их демографических характеристиках. Исследование нацелено на выявление уровня внедрения Интернета в образовательную систему Ганы и анализ её пользователей среди учащихся. Исследование проведено на основе культурологического подхода и методов контент-анализа, интервьюирования, сравнительно-педагогического анализа, а также сравнительно-статистического метода, благодаря которому были сопоставлены данные отдельных мониторингов по интернетизации Африки, и в частности Ганы. Исследование характеризует цифровой опыт и компетенции учащихся данного государства, знания о котором востребованы при их обучении на территории Ганы в рамках программ культурно-просветительской деятельности России и в российских вузах.
Ключевые слова: образование в Западной Африке, образование в Гане, сравнительная педагогика, африканистика, информатизация образования, цифровизация образования, цифровые компетенции.
Список литературы: Abaidoo N., Atidaa Akurigo M. The Use of the Mobile Phone Technology as an Instructional Tool for Lesson Delivery at Abura Asebu Kwamankese District. Journal of Education and Practice, 2021, vol. 12 (9), pp. 138–148. https://doi.org/10.7176/JEP/12-9-15 Adarkwah M.A., Huang R. Technology addiction, abduction and adoption in higher education: Bird's eye view of the ICT4AD policy in Ghana 20 years on. British Journal of Educational Technology, 2023, vol. 54, pp. 1484–1504. https://doi.org/10.1111/bjet.13352 Armah J. Westhuizen D.V.D. Digital experiences of higher education students in Ghana: how does it compare. Mpumalanga, 2019, pp. 21–25. Bridging The ICT Facilities Gap In Ghana's Public Basic Education System: A Fundamental Step Towards Digital Literacy. Africa Education Watch, 2024, vol. 30, pp. 1–5. Labarrete R.A.A. A Proposed Module for the Course Modalities and Assessment of Learning in Post-Baccalaureate Diploma in Alternative Learning System (PB-DALS). European Journal of Education and Pedagogy, 2021, vol. 2 (3), pp. 56–62. https://doi.org/10.24018/ejedu.2021.2.3.42 Ministry of Education. ICT in education policy. Accra, The Government, 2015, 49 p. Ofori Atakorah P., Honlah E., Atta Poku J.P., Frimpong E., Achem G. Challenges to online studies during COVID-19: The perspective of Seventh-day Adventist College of Education students in Ghana. Cogent Education, 2023, vol. 10, no. 1. https://doi.org/10.1080/2331186X.2022.2162680 Senyo Loglo F. Media Usage Patterns of African Higher Education Students: A Ghanaian Perspective. Ubiquity Proceedings, 2023, vol. 3 (1), pp. 326–333. https://doi.org/10.5334/uproc.104 Shanahan M., Bahia K. The State of Mobile Internet Connectivity. London, GSMA Press Publ., 2023, 81 p. The Ghana ICT for Accelerated – Development [ICT4AD] Policy. Accra, The Government Press Publ., 2003, 95 p. Tsapali M., Louis M., Kalifa D. Country-Level Research Review. EdTech in Ghana, 2021, no. 3, pp. 1–92.
Информация об авторе: Данилова Лариса Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, yar-da.l@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-1272-401X