6
Белоусов Дмитрий Юрьевич
Оренбургский государственный педагогический университет
Ганаева Елена Аркадьевна
Оренбургский государственный педагогический университет
Медиаимидж школы как ключевое направление стратегии развития образовательной организации
Белоусов Д.Ю., Ганаева Е.А. Медиаимидж школы как ключевое направление стратегии развития образовательной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 1. С. 52-59. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-52-59
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-52-59
УДК: 371
EDN: VJXRWO
Дата приема статьи в публикацию: 15.02.2025
Аннотация: В статье исследуется медиаимидж школы как часть стратегии развития образовательной организации. Определены компоненты медиаимиджа и инструменты его формирования и совершенствования при использовании комплекса маркетинга. Рассмотрены подходы для эффективного формирования медиаимиджа образовательной организации. В статье представлено исследование, которое осуществлялось на базе муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79» города Оренбурга. Методами исследования были: анализ научной литературы и эмпирического изучения медиаимиджа образовательной организации, включающее анализ статистических отчетов показателей официального сообщества образовательной организации, наблюдение, контент-анализ официального сайта образовательной организации и официальной страницы сообщества образовательной организации в социальной сети «ВКонтакте», анализ рейтинга школы и отзывов целевой аудитории на страницах сервисов электронной навигации и справочников организаций. В ходе данного исследования сформулирована задача стратегии развития, направленная на совершенствование медиаимиджа образовательной организации, а также планируемые результаты и перечень ключевых мероприятий, позволяющих решить эту задачу. По итогам исследования были разработаны адресные методические рекомендации для руководителей образовательных организаций. Данные рекомендации помогут руководителям интегрировать процесс формирования медиаимиджа в комплекс маркетинга образовательной организации, в стратегию развития в условиях цифровой трансформации.
Ключевые слова: медиаимидж образовательной организации, комплекс маркетинга, стратегия развития.
Список литературы: Габдулхакова Р.В., Козлова Ю.Б., Грогуленко Н.В. Медиаобраз: современные трактовки и подходы к изучению // Евразийский юридический журнал. 2021. № 4 (155). С. 406–407. Кириленко В.П., Колобова Е.Ю. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации // Управленческое консультирование. 2021. № 2 (146). С. 127–142. Кириллова Л.К. Факторы развития медиакоммуникаций в сетевом обществе // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3 (140). С. 737–739. Кузнецова В.С. Внутренняя медиаобразовательная среда школы как важная составляющая формирования медиаимиджа образовательной организации // Вестник магистратуры. 2021. № 11-3 (122). С. 29–31. Кузнецова В.С. Роль медиаимиджа для образовательной организации. Вестник магистратуры. 2022. № 1-2 (124). С. 72–74. Мурзина И.Я. Медиапрактики в образовании: реализация воспитательных задач // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 3 (93). С. 66–81. Плотников В.А., Шамина О.А. Медиапроект: понятие, особенности, аспекты управления качеством // Управленческое консультирование. 2022. № 9 (165). С. 134–144. Русаков А.А. Опыт и некоторые тенденции в деятельности Академии информатизации образования в год педагога и наставника // Педагогическая информатика. 2023. № 4. С. 534–546. Рыканова Ю.С. Медиаобразовательная среда в общеобразовательных учреждениях // Форум молодых ученых. 2024. № 6 (94). С. 312–317. Степанов М.А., Здановская Л.Б. Цифровая социализация учащихся с помощью образовательных медиа // Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; Йошкар-Ола, 19 мая 2022 года. Чебоксары: Марийский государственный университет. 2022. С. 233–236.
Информация об авторе: Белоусов Дмитрий Юрьевич, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия, belousovdu@bk.ru, https://orcid.org/0009-0000-7946-4358
Информация о соавторе: Ганаева Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург, Россия, elganaeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9744-6134