- 6
- Медиаимидж школы как ключевое направление стратегии развития образовательной организации
- Белоусов Д.Ю., Ганаева Е.А. Медиаимидж школы как ключевое направление стратегии развития образовательной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2025. Т. 31, № 1. С. 52-59. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-52-59
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2025-31-1-52-59
- УДК: 371
- EDN: VJXRWO
- Дата приема статьи в публикацию: 15.02.2025
- Аннотация: В статье исследуется медиаимидж школы как часть стратегии развития образовательной организации. Определены компоненты медиаимиджа и инструменты его формирования и совершенствования при использовании комплекса маркетинга. Рассмотрены подходы для эффективного формирования медиаимиджа образовательной организации. В статье представлено исследование, которое осуществлялось на базе муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79» города Оренбурга. Методами исследования были: анализ научной литературы и эмпирического изучения медиаимиджа образовательной организации, включающее анализ статистических отчетов показателей официального сообщества образовательной организации, наблюдение, контент-анализ официального сайта образовательной организации и официальной страницы сообщества образовательной организации в социальной сети «ВКонтакте», анализ рейтинга школы и отзывов целевой аудитории на страницах сервисов электронной навигации и справочников организаций. В ходе данного исследования сформулирована задача стратегии развития, направленная на совершенствование медиаимиджа образовательной организации, а также планируемые результаты и перечень ключевых мероприятий, позволяющих решить эту задачу. По итогам исследования были разработаны адресные методические рекомендации для руководителей образовательных организаций. Данные рекомендации помогут руководителям интегрировать процесс формирования медиаимиджа в комплекс маркетинга образовательной организации, в стратегию развития в условиях цифровой трансформации.
- Ключевые слова: медиаимидж образовательной организации, комплекс маркетинга, стратегия развития.
- Список литературы: Габдулхакова Р.В., Козлова Ю.Б., Грогуленко Н.В. Медиаобраз: современные трактовки и подходы к изучению // Евразийский юридический журнал. 2021. № 4 (155). С. 406–407. Кириленко В.П., Колобова Е.Ю. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации // Управленческое консультирование. 2021. № 2 (146). С. 127–142. Кириллова Л.К. Факторы развития медиакоммуникаций в сетевом обществе // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3 (140). С. 737–739. Кузнецова В.С. Внутренняя медиаобразовательная среда школы как важная составляющая формирования медиаимиджа образовательной организации // Вестник магистратуры. 2021. № 11-3 (122). С. 29–31. Кузнецова В.С. Роль медиаимиджа для образовательной организации. Вестник магистратуры. 2022. № 1-2 (124). С. 72–74. Мурзина И.Я. Медиапрактики в образовании: реализация воспитательных задач // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 3 (93). С. 66–81. Плотников В.А., Шамина О.А. Медиапроект: понятие, особенности, аспекты управления качеством // Управленческое консультирование. 2022. № 9 (165). С. 134–144. Русаков А.А. Опыт и некоторые тенденции в деятельности Академии информатизации образования в год педагога и наставника // Педагогическая информатика. 2023. № 4. С. 534–546. Рыканова Ю.С. Медиаобразовательная среда в общеобразовательных учреждениях // Форум молодых ученых. 2024. № 6 (94). С. 312–317. Степанов М.А., Здановская Л.Б. Цифровая социализация учащихся с помощью образовательных медиа // Актуальные вопросы саморазвития личности: психолого-педагогический аспект: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием; Йошкар-Ола, 19 мая 2022 года. Чебоксары: Марийский государственный университет. 2022. С. 233–236.