Teslenko-vestnik-pip-2023-2-ru.pdf |
- 24
- Поп-культура как оружие психоментальной войны за молодежь
- Тесленко А.Н. Поп-культура как оружие психоментальной войны за молодежь // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 2. С. 190-195. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-190-195
- DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2023-29-2-190-195
- УДК: 159.922.7:782
- Дата приема статьи в публикацию: 30.04.2023
- Аннотация: В статье рассматривается феномен воздействия психоментальной войны на молодежное сознание средствами поп-культуры. Анализируются средства и методы идеологического, информационно-психологического и культурного воздействия на молодое поколение. Доказывается, что ведущим программатором молодежного сознания является поп-культура как коммерческий продукт массового потребления, рассчитанный на широкую потребительскую и неподготовленную аудиторию, как правило молодежь. Показано пространство «попсы» как некого стиля жизни, выходящего за пределы музыкальной культуры и подверженного манипулятивным и фейковым технологиям информационно-психологической войны.
- Ключевые слова: молодежь, молодежное сознание, молодежная культура, вестернизация, поп-культура, культура супермаркета, попса, психоментальная война.
- Список литературы: Волкогонов Д.А. Психологическая война: (Подрывные действия империализма в области общественного сознания). Москва: Воениздат, 1984. 210 c. Зиновьев А.А. Русский эксперимент. Москва: Наш дом, L'Age d'Homme, 1995. 322 c. Кравцов Д.Н., Исаев В.Д., Лебедь В.Н., Восканян К.А. Российская молодёжь как объект деструктивного воздействия средств идеологического, информационно-психологического и культурного противоборства Запада // Коммуникология. 2018. Т. 6, № 1. С. 68–83. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. Москва: КомКнига, 2006. 296 c. Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). Москва, 2002. 196 c. Мукерджи Ч., Шадсон М. Новый взгляд на поп-культуру. URL: sociologs.nm.ru/articles/ mukerji_schudson_01.htm Лайнбарджер П. Психологическая война. Москва: Воениздат, 1962. 444 с. Омельченко Е.Л. Начало молодежной эры или смерть молодежной культуры? «Молодость» в публичном пространстве современности // Журнал исследований социальной политики. 2006. Т. 4, № 2. С. 151–162. Парсонс Т. Система современных обществ. Москва: Аспект пресс, 1997. 422 c. Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. Москва: Поколение, 2006. 560 с. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046 Сибрук Дж. Nobrow: культура маркетинга, маркетинг культуры. Москва: Ад Маргинем, 2005. 238 с. Троцук И.В., Карпова А.М. Поп-культура как фактор социализации: возможности эмпирического исследования // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. 2010. № 1. С. 96–105. Тоффлер Э. Третья волна. Москва: ACT, 1999. 262 с. Фрейд З. «Я» и «ОНО». Москва: Эксмо, 2021. 160 с.